ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА

«РЕСПУБЛИКА РАДУЖНАЯ»

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • -   Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • -   Конституцией РФ;
  • -   Законом РФ «Об образовании»;
  • -   Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • -   Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • -   Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  • -   Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
  • -   Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года №148 г. Москва «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 -2010 годах.
  • -   Письмом Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

-     Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 9 марта 2007. №196-р «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Краснодарского края в 2007г»

Организация детского отдыха и оздоровления является неотъемлемой частью социальной политики государства.

   Детский оздоровительный лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации своих возможностей. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Так же очень важным моментом является предоставление в лагере ребенку максимального обеспечения различных видов деятельности (организованных в интересных, привлекательных, современных и доступных для детей формах), в которых он смог бы самореализоваться, развить свои интересы, склонности и творческие способности. Это тем более важно, что сегодняшние дети и подростки стремятся испытать чувство успеха, ощутить свою личностную ценность, получить одобрение и поддержку, в первую очередь, от своих сверстников. Каждый ребенок хочет завоевать авторитет у своих ровесников! И лагерь, педагоги обязаны помочь ему! Такая мотивация ребенка очень эффективно поможет ему, именно в условиях детского лагеря, овладеть дополнительными навыками, поможет самореализоваться. Основные принципы воспитательной работы:

-Принцип креативности реализуется на основе учета желаний и возможности каждого ребенка, путем создания ситуации выбора вида деятельности, где он может проявить себя.

-Принцип индивидуального роста каждого ребенка и участие в программах разного уровня (микрогруппа, отряд, творческая группа).

-Принцип культуросообразности – развитие и открытие себя возможно в определенной среде, не противоречащей природе ребенка.

-Принцип целостности педагогического процесса реализуется через создание единого воспитательно-образовательного пространства, единую систему педагогических требований.

-Принцип коллективности осуществляется на основе создания благоприятного климата как внутри отряда, так и всего лагеря в целом.

-Принцип контроля результатов реализуется на основании получения обратной связи (оценка уровня комфортности ребенка во временном коллективе).

Информационная карта программы организации детского отдыха

Название программы

Программа организации детского отдыха «РЕСПУБЛИКА РАДУЖНАЯ»

Цель программы

•создание педагогических условий и предпосылок для самоопределения детей и подростков в содержании программы текущей смены, при выборе ими видов развивающей деятельности,

•раскрыть возможности лидерского потенциала участников смены,

• помочь в реализации их природных талантов и творческих способностей,

•дать ориентиры творческого и профессионального развития,

•обеспечение необходимых условий для укрепления психологического и физического здоровья детей посредством участия в программе

Задачи

•Выявление творческих способностей детей, создание условий для их развития, реализация коллективного и индивидуального творчества через организацию работы центра развития «Творческий эксклюзив», коллективных творческих дел, общелагерных мероприятий •Оздоровление, закаливание и физическое развитие детей.

•Создание условий для формирования свободной, инициативной, творческой личности, помочь каждому проявить себя и попробовать в качестве лидера.

•Интеллектуальное и патриотическое воспитание детей, воспитание любви к родине через систему мероприятий программы «Вокруг света за 21день».

•Создать комфортную атмосферу взаимодействия ребят.

•Обеспечить быстрое сплочение коллектива.

•Научить коммуникационным навыкам.

•Провести профилактику рискованного поведения молодежи.

•Поднять самооценку участников смены.

Основные этапы программы

I этап – «Самоопределение». Организационный период смены.

II этап – «Самореализация».Основной период смены. Участники совместной деятельности осуществляют собственную самореализацию: отрядные дела, объединения, клубы, мастерские, советы дела, творческие площадки.

III этап – «Развитие».Заключительный период смены, ключевой момент деятельности. Создаются условия для реального проявления своих социально-значимых качеств.

Основные этапы программы

I этап – «Самоопределение». Организационный период смены.

II этап – «Самореализация».Основной период смены. Участники совместной деятельности осуществляют собственную самореализацию: отрядные дела, объединения, клубы, мастерские, советы дела, творческие площадки.

III этап – «Развитие».Заключительный период смены, ключевой момент деятельности. Создаются условия для реального проявления своих социально-значимых качеств.

Методы работы

- Анализ;

- Метод коллективного анализа на педсоветах и совместного с детьми анализа текущей деятельности (система «Огоньков», собрание общелагерных органов самоуправления);

- методы педагогической диагностики: опрос, анкетирование;

- методы психологического диагностирования: тестирование, проективные методики эмоционального состояния, опрос;

- методы коллективного и качественного анализа результатов работы

Ожидаемые результаты

-Удовлетворение потребностей детей в познавательной и развивающей деятельности.

-Реализация интересов детей, их обогащение.

-Приобретение детьми определенных знаний, умений и навыков в процессе работы мастер-классов с последующим их применением.

- Укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для оздоровления;

- Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

-